Искусственный General Int ...

Как бы выглядело истинное мастерство НЛП?

Любит | Нелюбов | Ответы | Вид | 9876


Скотт Э. Фалман заслуженный профессор, Карнеги-Меллон, LTI и CSD   
@ | Обновлено Right Now


Поговорите с любым достаточно умным десятилетним ребенком, и вы увидите, как выглядит «истинное мастерство понимания естественного языка (NLU)». Они могут слушать и читать вещи, и действительно понимать то, что они слышат - это становится новым знанием в их умах. (Некоторые из этих знаний могут быть разделены, если ребенок не верит в это. Но они все еще могут рассуждать о том, какие последствия последуют, если то, что вы сказали им, было правдой.)

Если вы попросите одного и того же ребенка объяснить что-то, о чем он знает, будь то из первых рук, из чтения или «того, что ему говорят», он, как правило, справится с этим довольно хорошо. Это естественный язык поколения NLG).

В настоящее время под лозунгом Natural Language Processing (NLP) изучается множество мелких вещей, но странно говорить об «истинном мастерстве», если система не выполняет основные функции, для которых был разработан / развит человеческий язык. : настоящий NLU и NLG - то есть извлечение значения или знания из текста или речи и использование базовых знаний, чтобы помочь понять их. И затем возможность вернуть некоторые из этих знаний обратно в форму языка, чтобы они могли быть переданы другим.

(Да, некоторые из современных неглубоких НЛП-систем могут достигать «сверхчеловеческих» результатов в тщательно продуманных тестах с множественным выбором, даже не понимая, что на самом деле означают текст, вопрос и различные ответы. Назовите это «мастерство», но некоторые люди будут, и делать.)

Of course, the “bright ten-year-old level” is just the first plateau of mastery, but it’s far beyond what existing NLP systems can do today. There are may levels beyond that. The more you know already, the more you can easily understand when someone tells you something related. The more you read and listen, the larger your vocabulary becomes (along with the knowledge itself), and the more facility you develop for navigating complicated syntactics structures. But this ongoing improvement usually occurs in a series of small incremental steps, once you have achieved that first major plateau.

There are also many additional levels of ability on the generation side. Writing is hard, and many (most?) people don’t ever learn to do it really well. But most of us can make statements, ask questions, and explain simple things to one another with few misunderstandings.

A separate issue — the sort of “mastery” taught in most elementary schools — is teaching the kid to speak and write “correctly”, according to whatever group is dominant in that culture. Almost all kids are able to learn the language they are immersed in during their early years, with little explicit instruction. But then they go to school and are taught a foreign dialect — the “correct” dialect — that they should use in order to improve their social status, and for some that is a struggle.

| |



Онлайн-курс
«Машинное обучение для людей»
Один из самых трендовых курсов в сфере Цифровой экономики.